Возврат обмен

19 фев 2018

 

 

1. Можно ли вернуть купленные товары ненадлежащего качества обратно?

Согласно закону «О защите прав потребителей» (статья 21) ,в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене уполномоченная организация ( продавец, изготовитель) обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем . Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар ,замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
*Проверку цельности и качества товара необходимо производить при приемке товара Покупателем от Продавца ( изготовителя ,уполномоченной организации).

2. Можно ли обменять товар надлежащего качества на другой?

Закон «О защите прав потребителей» позволяет заказчикам воспользоваться правом обмена непродовольственных товаров ненадлежащего качества на аналогичный в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки . Обмен непродовольственных товаров надлежащего качества осуществляется производится в случае ,если товар не подошел по форме, габаритам, расцветке, размеру либо комплектации. Обмен возможен ,если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Обмен осуществляется заказчиком самостоятельно на складе , где формировался пакет заказа. Заказ может быть изменен по согласованию с Покупателем в тех случаях ,если на складе отсутствует один или несколько товаров из Заказа. Покупателю будет предложено заменить отсутствующий товар на аналогичный. Если Покупателя не удовлетворят предложения, Заказ будет частично отменен, а средства за отсутствующие товары возвращены на счёт Покупателя в течение 5-7 рабочих дней.

3. Какие документы необходимы для возврата\обмена товара (физическими лицами)?

Для того, чтобы вернуть или обменять товар Покупатель должен предоставить компании все сопутствующие заказу документы: А) Заказ покупателя;
Б) Приходный кассовый ордер;
В) Реализация.

4. Порядок возврата\обмена товара ненадлежащего качества оплаченного по безналичному расчёту (юридическими лицами).

Возврат товара сопровождает составление документов, которые описывают причины и основания возврата. Среди них:
А)Претензия организации-поставщику о ненадлежащем выполнении условий договора по конкретному товару (требуется указать его подробные реквизиты);
Б)Счета-фактуры на товар;
В) Возвратная накладная на основании акта, по форме ТОРГ-12.
! Процедура возврата требует оформления группы документов по приходу и расходу товарных ценностей и финансовых отчетов. Если отдельный договор не был составлен, доказательством проведения торговых операций служат счета-фактуры, кассовые ордера по приходу и расходу, товарные накладные.

5. Можно ли вернуть изделие надлежащего качества, изготовленное по индивидуальному заказу Потребителя?

Нет. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества в случае, если такой товар имеет индивидуально-определенные свойства (обладает конкретными, только присущими ему характеристиками), если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителя.